МКОУ "СОШ №1 имени полководца Воротынского М. И."
п. Воротынск Бабынинский район Калужская область
  • Методический совет

    Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    • Методический совет является консультативным органом по вопросаморганизации методической работы в образовательном учреждении.
    • Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
    • Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • мониторинг программ для прогнозирования, обобщения и оценке результатов педагогической деятельности;
    • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и  развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    • проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ,
    • учебных планов и др.);
    • координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие
    • методического обеспечения образовательного процесса;
    • контроль за ходом и результатами комплексных исследовании, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок учащихся и учителей;
    • внесение предложении по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложении;
    • осуществление проблемного анализа образовательного процесса; оказание помощи в изучении результативности работы отдельных педагогов, школьных методических объединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
    • оорганизация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методическихкомплексов и т.д.;
    • разработка приоритетных для образовательной системы школы направлений методической работы;
    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    • содействие развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Содержание работы Методического совета

    • Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    • Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    • Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов.
    • Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
    • Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
    • Изучение эффективности организации методической работы в школе.
    • Определение целесообразности, качества и необходимости внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; помощь творческим объединениям и общественно-педагогическим формированиям школы в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы.
    • Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, атакже для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегическихнаправлении деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    • Совместно с администрацией школы осуществляет экспертизу деятельности и документального обеспечения педагогических кадров в процессе аттестации.

    Состав методического совета

    Обухова Элеонора Валериевна.
    Директор школы
    Физика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie